ВСЕ ОБ ОГНЕ Биологическая жизнь на планете как известно,зародилась в водах Мирового Океана. Но программу зарождения биологической жизни привнес Огненный Дух, который, парил во Вселенной и …
В те давние, предавние века, когда прекрасную планету,
Туман, своим объятьем обнимал,
История случилась эта,
Ее огонь в камине мне на ушко нашептал.
Так вот….
Тогда над юной Террой, сильные ветра шумели,
Она спала под светом звезд, не знавшая тепла,
Уснув на ложе из лучей сплетенной колыбели,
В глубоком сне себе земные одеяния ткала.
Туман, своим объятьем обнимал,
История случилась эта,
Ее огонь в камине мне на ушко нашептал.
Так вот….
Тогда над юной Террой, сильные ветра шумели,
Она спала под светом звезд, не знавшая тепла,
Уснув на ложе из лучей сплетенной колыбели,
В глубоком сне себе земные одеяния ткала.
Планета молодая, словно на выданье невеста,
Прекрасна в непорочной чистоте была,
Как драгоценная жемчужина сияла во Вселенной,
И, погруженная в свой Свет Души, любимого ждала.
Прекрасна в непорочной чистоте была,
Как драгоценная жемчужина сияла во Вселенной,
И, погруженная в свой Свет Души, любимого ждала.
Ну, а тем временем, в Небесном Лучезарном Храме,
Великий Дух в Пространстве Огненном парил,
Он Свет жемчужины узрел сияющей во славе,
И образ Терры, юной Девы его так сильно восхитил!
Великий Дух в Пространстве Огненном парил,
Он Свет жемчужины узрел сияющей во славе,
И образ Терры, юной Девы его так сильно восхитил!
И в тот же миг Дух поспешил на край Вселенной,
И над прекрасной, спящей Террой воспарил,
Он губ ее коснулся огненным своим дыханьем,
И жарким поцелуем Суть Женскую в ней пробудил.
И над прекрасной, спящей Террой воспарил,
Он губ ее коснулся огненным своим дыханьем,
И жарким поцелуем Суть Женскую в ней пробудил.
И Дева оказалась в пламенных его объятьях,
В ее Душе, прекрасных чувств, проснулся океан,
Из глаз ее вдруг потекли потоком слезы счастья,
Амритой исцеляющей наполнив Мировой безбрежный Океан.
В ее Душе, прекрасных чувств, проснулся океан,
Из глаз ее вдруг потекли потоком слезы счастья,
Амритой исцеляющей наполнив Мировой безбрежный Океан.
С тех пор Влюбленные не расставались,
Они своей любовью творили новый мир,
Она ткала одежды-покрова из всех Стихий и Царств Природы,
А Он в частичке каждой свой Огонь Небесный растворил.
Они своей любовью творили новый мир,
Она ткала одежды-покрова из всех Стихий и Царств Природы,
А Он в частичке каждой свой Огонь Небесный растворил.
Так зародилась жизнь на голубой планете,
Здесь на земле Огонь себя в различных ипостасях проявил,
Как Дух, как Свет всех Звезд, Планет, Созвездий,
Как теплота Души, как тот огонь, что в пламени свечи всегда животворит!(Рапсодия)
Здесь на земле Огонь себя в различных ипостасях проявил,
Как Дух, как Свет всех Звезд, Планет, Созвездий,
Как теплота Души, как тот огонь, что в пламени свечи всегда животворит!(Рапсодия)
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОГНЕМ.
Мифы, связанные с огнем, относятся к наиболее ранним периодам мифологического творчества.
Человек стал человеком лишь благодаря приручению самой опасной и самой чистой стихии, обладание которой обеспечило ему возможность выживать в экстремальных погодных условиях и защищаться от хищных зверей.
Добывание и использование огня являлось наиболее явным признаком превращения первобытного человека в человека разумного. В мифологическом сознании первобытного человека огонь был поставлен в привилегированное положение по отношению к другим стихиям, поскольку природа его появления долгое время оставалась неясной.
Добывание и использование огня являлось наиболее явным признаком превращения первобытного человека в человека разумного. В мифологическом сознании первобытного человека огонь был поставлен в привилегированное положение по отношению к другим стихиям, поскольку природа его появления долгое время оставалась неясной.
В огне древний человек явственно видел воплощение божества, волю небес, указующий перст бога и т.п.
Ареалы расселения первой волны индоевропейцев не совпадают с зонами повышенной вулканической активности, а посему огню, кроме как от удара молнии взяться и неоткуда было.
К молнии даже современный человек, вооруженный научно-техническим знанием о природе электричества, относится благоговейно. Можно только предполагать, какой священный трепет испытывали первобытные люди при ударах грома, разрядах молнии и виде неизвестно откуда возникающего огня.
ЛЕГЕНДА О ПРОМЕТЕЕ.Когда-то давно люди не знали огня, не знали ремесел, жили в пещерах и ели сырое мясо. Тогда миром правили Боги, жившие на высоком Олимпе, сильные и красивые, всесведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Они считали, что все блага должны принадлежать им одним. И не было у Олимпийцев соперников, кроме более древних властителей — титанов, порожденных Землей и Небом.
Посланцем мира между богами и еще не поверженными тогда титанами был юный Прометей, сын вольнолюбивого титана Япета (Иапета). Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Прометей с жалостью взирал на людей, страдающих от холода, болезней и невежества. И решил облегчить им жизнь, вопреки воле богов.
Как вестник мира Прометей поднимался на Олимп с жезлом в руке. Но однажды он пришел с похожим на жезл полым тростником. Незаметно положил в росник тлеющий уголек из очага Богов. Он передал огонь людям и научил использовать его: научил готовить пищу, обжигать горшки и выплавлять металл.
Взглянул однажды Зевс на землю и удивился. Люди больше не бродили стадами, и жили семьями в хижинах и домах, овладели искусствами, и если бы не смерть, против которой они были бессильны, их можно было принять за богов.
В ярость пришел Кронид, вызвал к себе своих слуг Силу и Власть. Понял он, кто даровал людям огонь и знание против его воли и без его ведома. И велел он приковать Прометея к скале на высокой горе Арарат. Вместе с ними отрядил он бога-кователя Гефеста.
В ярость пришел Кронид, вызвал к себе своих слуг Силу и Власть. Понял он, кто даровал людям огонь и знание против его воли и без его ведома. И велел он приковать Прометея к скале на высокой горе Арарат. Вместе с ними отрядил он бога-кователя Гефеста.
Очень не хотел Гефест выполнять свое поручение, но Сила и Власть были неумолимы и следили за каждым движением бога-кузнеца. С тяжкими вздохами Гефест приковал цепями к скале своего друга. Но и этого было мало. Зевс приказал пригвоздить Прометея к скале несокрушимым железным колом. Гефест закрыл глаза и, не глядя, вбил острие в грудь Прометея.
Дрогнул титан, но ни один стон не вырвался из его уст. И только когда удалились мучители, он закричал от боли и скорби. Но новые муки ждали гордого Прометея. Зевс послал своего Орла, чтобы тот каждый день прилетал на гору к прикованному пленнику и раздирал когтями его тело и клевал печень. Так как Прометей был, как и все титаны, бессмертен, за ночь страшная рана затягивалась и печень отрастала. На заре же над горами вновь слышался шум гигантских крыльев. Орел опускался на Прометея, и его муки возобновлялись.
Веками длились страдания Прометея. Но столь же долгой была людская благодарность. Гончары и люди других огненных профессий почитали его как бога. Поэты всех времен и поколений прославляли в своих творениях Прометея как борца с несправедливостью и освободителя человечества.
Долгие века страдал гордый титан Прометей, но муки его длились не вечно. Пришел час и его освобождения вместе с великим героем Эллады Гераклом. Титан рассказывает Гераклу о злой судьбе своей и о том, какие великие подвиги предстоит герою совершить. С ужасом смотрит он на мученья Прометея, и сострадание овладевает им. Полный внимания слушает титана Геракл. Но еще не все страдания Прометея видел Геракл. Вдали слышится шум могучих крыльев — это летит орел на свой кровавый пир. Геракл не дал ему терзать Прометея. Он пустил смертоносную стрелу, и орел, пронзенный, упал в бурное море.
Геракл разбил своей тяжелой палицей оковы Прометея и вырвал из груди его острие, которым пригвожден был титан к скале. Встал титан, теперь он был свободен. Кончились его муки. Так исполнилось предсказание, что смертный освободит его.
ДРЕВНИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОГНЕННОЙ СТИХИИ.
В античной философии огонь считался вездесущей таинственной субстанцией, самым загадочным из четырех основных энергий элемент, впервые упомянутых еще в трактате древнегреческого философа Эмпедокла «О природе» (V в. до н.э.).
Его идея была подхвачена и развита в трудах Анаксагора, Платона и Аристотеля, в теориях пифагорейцев и средневековых алхимиков. Все они усматривали в огне важнейший из первоэлементов, олицетворение мужского начала в природе, но дальше прочих натурфилософов пошел Гераклит.
Гераклит считал огонь первоосновой всего:
«Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит путем разрежения и сгущения».
«Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит путем разрежения и сгущения».
Согласно его диалектическому учению, огонь является универсальным воплощением всех превращений, поскольку остальные три элемента (вода, земля и воздух) возникают из первичного огня и, изменяясь по вечным законам логоса, в огонь же и возвращаются.
Гераклит считал, что мир был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим.
По Демокриту Боги состояли из атомов и представляли собой Космический разум. Совокупность огненных атомов, разлитая во всем Космосе, оживотворяоа ВСЕ и давала всему и вся Разум.
Демокрит считал, что стихия Огня символизирует жизненный огонь и силу растущего семени, энергию духа Кундалини, которая направляет внутреннее стремление сердца к Божественной Мудрости, к Космическому Разуму.
ОГОНЬ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ.
Научный термин для обозначения сжигания — это горение. Известно множество видов горения, но в большинстве случаев все очень просто. Кислород воздуха вступает во взаимодействие с каким-либо материалом, который может гореть, в результате чего выделяется тепло.
Если процесс протекает быстро, мы наблюдаем пламя, ну, например, когда деревоили бумага вступают в реакцию с кислородом.
В современной науке Огонь интерпретируется как «плазма». Если заглянем в популярный энциклопедический словарь, то увидим следующее определение.
«Плазма – ионизированный газ, в котором концентрация положительных и отрицательных зарядов равна. В отличие от нейтральных газов, для плазмы, кроме столкновений, характерно коллективное взаимодействие частиц посредством колебаний и волн.
«Плазма – ионизированный газ, в котором концентрация положительных и отрицательных зарядов равна. В отличие от нейтральных газов, для плазмы, кроме столкновений, характерно коллективное взаимодействие частиц посредством колебаний и волн.
При медленном горении, если выделяемое тепло не попадает в воздух, температура может достичь такого уровня, когда начнется возгорание. Это называется «спонтанным загоранием».
Кислород, необходимый для горения, широко распространен в природе. В окружающем нас воздухе содержится примерно 21% кислорода. Кислород всегда готов начать процесс горения.
В процессе горения два атома кислорода из окружающего воздуха соединяются с одним атомом углерода топлива, в результате получается двуокись углерода.
Науке известно, что в результате процесса горения в нашем организме, необходимого для производства тепла и энергии, также выделяется двуокись углерода, который мы выдыхаем.
Огонь — это двигатель мира. Стихия Огня играет роль движущей силы по отношению к другим стихиям, ведь именно в результате тепловых явлений возникают движение и активность в воздухе, воде, земле. Здесь можно вспомнить механизм образования ветров, океанических течений, тектонических явлений… Везде в основе лежит избыток тепла в одном месте и недостаток в другом. Именно уровень энергии определяет переход вещества из одного состояния в другое. Если взять твердое вещество (стихия Земли) и нагреть его (добавить Огня), оно расплавится и станет жидкостью (стихия Воды). Нагреем еще — и вещество испарится, станет газом (стихия Воздуха). Будем и дальше повышать энергетический уровень — вещество в конце концов превратится в плазму (стихия Огня).
СИМВОЛИЗМ ОГНЯ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ.
В разных культурах Огонь имел разное значение.
В египетской культуре Огонь был связан с Богом Тотом — символом Вдохновения.
В греко-римской культуре огонь олицетворял всех вулканических богов-кузнецов и богов грома, таких как Гефест (Вулкан), олицетворяющих силу земного огня; кроме того, является эмблемой богини печи Весты; связан с Гермесом (Меркурием) как вдохновение.
В греко-римской культуре огонь олицетворял всех вулканических богов-кузнецов и богов грома, таких как Гефест (Вулкан), олицетворяющих силу земного огня; кроме того, является эмблемой богини печи Весты; связан с Гермесом (Меркурием) как вдохновение.
Богиня печи Гестия (Веста) была госпожой огня (Еврипид). У евреев огонь означает божественное откровение и глас Божий: «Господь Бог твой есть огонь пожирающий».
У индусов огонь — трансцендентный свет и знание, жизненная энергия Мудрости. Огонь также идентифицировался с силами разрушения, освобождения и восстановления, послушными Шиве. Колонна пламени и вздымающийся дым ведического Бога огня Агни олицетворял ось мира.
У индусов огонь — трансцендентный свет и знание, жизненная энергия Мудрости. Огонь также идентифицировался с силами разрушения, освобождения и восстановления, послушными Шиве. Колонна пламени и вздымающийся дым ведического Бога огня Агни олицетворял ось мира.
Будучи огнем, Агни связан как с плодородием молнии, приносящей дождь, так и с домашней печью. Пламя изображалось с золотыми зубами Агни, острым языком и лохматыми волосами; он скачет на солнечном олене, держит топор, веер и кузнечные меха; рожден от дерева.
На ведическом огненном алтаре зажигаются три огня на Юге, на Востоке и на Западе, олицетворяющие Солнце и Небо, эфир и ветры, и Землю.
Черный, ужасающий аспект огня символизируется Кали (Дургой), которая является всепожирающим Временем; обычно изображается в виде черной или красной фигуры с длинными клыками и языками огня, держащей атрибуты ее мужа Шивы: трезубец, меч, барабан и сосуд с кровью.
Разжигание огня — это воспроизведение акта творения, интеграции и воссоединения посредством жертвоприношения. Кольцо пламени вокруг Шивы олицетворяет космический цикл творения и разрушения.
Огонь как жизненное пламя — это Кришна: Я огонь, помещенный в телах всех живущих (Бхагавад Гита).
В Иранской мифологии огонь был Священным Центром персидского храма, местом божества и Божественным Светом в душе человека. Это также сила Солнца, символизируемая Атаром, божественным огнем в Небесах и в дереве. Он также ассоциируется с законом и порядком.
В зороастризме огонь является основным элементом. Это священная стихия, проявление высшей справедливости. Именно поэтому огонь также является символом справедливости, символом праведного гнева, который может покарать виновного, но и обогреть нуждающегося.
В зороастризме семя человека и быка имеют источником огонь, а не воду.
В исламе огонь и пламя — это свет и жара, божество и преисподняя.
У пифагорейцев огонь ассоциируется с тетраэдром, поскольку является первым элементом, а тетраэдр — первой фигурой в геометрии.
Огонь является символом торжества света и жизни над смертью и мраком. Символ очищения и домашнего богатства. Символ обновления и рождения в новом воплощении.
Огонь можно разделить на две составляющие — свет и жар. Если первое понятие отвечает за интеллект, эмоции, то второе — за тепло и уют, благополучие.
Огонь также является олицетворением Истины, Знания и Просвещения. Он без колебания расправляется с ложью, невежеством и прочими человеческими пороками.
Результатом взаимодействия Огня и окружающей среды является пепел. Пепел не менее символичен, нежели сам огонь. Так, в скандинавской мифологии Тетлейфе перед тем как отправиться на подвиги лежал в золе, чтобы получить себе силу огня, образовавшую его.
Выражение «посыпать голову пеплом» — означает необратимое и безутешное горе. Тут в сравнение идет необратимость пепла в первоначальную структуру объекта, до соприкосновения его с огнем.
Так же огонь был символом власти, символом чести и победы. Воины, отправляясь в поход, брали с собой священный огонь, который нес огненосец.
В скандинавской мифологии Бог Локи не только Бог коварства, зла и хитрости, но и Бог огня. Отсюда можно сразу провести аналогию, что хоть огонь и является справедливым и очищающим, но с другой стороны он же символизирует жесткую силу, которая не щадит никого и ничто. Вспомним то же представление об аде у многих народов — это огненная карающая безжалостная бездна. Огонь здесь также символизирует зло, из его пекла рождаются ужасные чудовища, в противовес холодному прозрачному раю.
Последний раз редактировалось: Albert (Вт Июл 04 2017, 23:06), всего редактировалось 3 раз(а)