Ну да, я и говорю, что диапазон может смещаться туда-сюда для удобства исполнителя, но соотношения при этом остаются неизменными. Значит, всё дело в них?kve пишет:Строй к частоте не привязан. Выше я приводил пример с дудочкой пастушка... Там смысл ясен.kirraan пишет:Означает ли это, что частота не так важна, как соотношения, то есть, строй?kve пишет:Не, настроить свою ноту Ля на 432 герца -без проблем!
Я даже ВСЕ свои готовые (и даже записанные песни) готов легко подогнать под эту частоту, не говоря уже о "мидах" (синтезаторных файлах)
Но обзывать нотку Ля ноткой До....
Я что, псих?
Кстати, мой сын (мой помощник-музыкант) всю жизнь смеётся над этой как раз условностью: он транспонирует "клаву" в любую "нужную" тональность, а сам при этом - играет в Ля, достигая максимальной удобности для себя. А синтез при этом звучит - в любой нужной тональности!
Вот так он "издевается" над тем "смыслом", про который мы тут поспорили.
В смысле, мы говорили уже про натуральный и хроматический ряды. А что, если есть ещё какие-то ряды, и изменение 440 Гц на 432 только попытка приблизиться к такому идеальному строю?
Значение имеет только чистый строй. Всё остальное - разные варианты наркотика для мозгов
Сообщество Божественный Космос