Сообщество Божественный Космос
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Отрывок из вечерних бесед со Шри Ауробиндо: "Карма, Дхарма"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ramani

Ramani
Администратор
Пурани. Отрывок из вечерних бесед со Щри Ауробиндо. "Карма, Дхарма*". 
22 января 1939

ША: ...Я помню, как в Бароде появился юный саньяси с длинными ногтями. Он обычно стоял под деревьями. Мы с Дешпандом отправились посмотреть на него. Дешпанд спросил его: «Что есть Дхарма или основа действия?» Тот отвечал: «Такой основы не существует. Дхарма вора — красть, ибо такова его природа». Дешпанд очень разгневался, услышав такой ответ. Я же сказал, что это всего лишь определенная точка зрения.
Но все сказанное не означает, что действия человека остаются без последствий. Как говорил Христос, надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Существует закон жизни, толкающий вас на убийство, на преследование и т. д. Когда вы своевольно налагаете страдание на других, это страдание возвращается к вам — таков закон Кармы.
 
У.: С. любил цитировать известный стих Дурьодханы: «Джанами Дхармам нача ме правритти» (Я знаю, что такое Дхарма, но мне не хватает сил для того, чтобы делать должное).
Ш. А.: Вспомните о другом стихе: «Тобой, Всенаправляющим, что в сердце моем, деянья я совершаю».

Этот вопрос становится серьезным, когда вы хотите менять себя или же менять других. Говоря «этого быть не должно» или «должно быть так», вы доводите до витала правило разума, но когда вы выходите за разум, вы входите в контакт со своим духом, а природа этого духа — Свет, Истина и Чистота. 
Дисциплина существует ради духа, а не для исполнения ментального правила. Если вы хотите достичь истинной чистоты, вы должны отвергать все то, что будет возникать на вашем пути. 
Так же дело обстоит и с ложью. Если вы ищете Истины, вы должны совершенно избавиться от лжи, и не потому, что существует ментальный принцип добра и зла, а единственно ради духа. 
Природа многосоставная: одна часть может искать исключения того, что противостоит какому-либо изменению, что противоречит ему, а другая часть может отстаивать то же самое начало. Как говорил один римский поэт: «Лучшее вижу, но худшему следую».
Отрывок из вечерних бесед со Шри Ауробиндо: "Карма, Дхарма" Aurobindo-pic-1024x712
....У.: Возможно ли оставаться свободным от последствий каких-либо деяний, если при их исполнении не осознается собственная ответственность?
Ш. А.: Подобным образом ответственности избежать нельзя, пусть при этом вы и не будете считать себя ответственным за происходящее.
Для того чтобы освободиться от нее, нужно стать свободным. Достичь этой свободы можно тремя путями, что, конечно, немного. Первый путь — отделение Пуруши * от Пракрити* и осознание Пуруши в качестве отдельной сущности; второй путь — осознание Самости, Атмана* или Духа как чего-то существующего отдельно от космического движения; третий путь — идентификация себя с надстоящей Трансцендентностью, то есть реализация Параматмы* . Также подобная свобода может достигаться и буддистской практикой, приводящей к слиянию с Шуньей*.

У.: Остается ли Пуруша «свидетелем» при следовании первым или вторым путем?
Ш. А.: Необязательно. Он может оставаться таковым при первом методе, ибо, отделив себя от Пракрити, он уже не участвует в действии, но лишь является его свидетелем.
При следовании вторым путем реализации Пуруша может и не быть свидетелем мира или мирового движения. Самость может оставаться собранной и без каких-то свидетельств. Дух может приходить ко многим состояниям.
Определенного рода Нирвана необходима даже и для нашей йоги. В известном смысле, мир должен стать для вас ничем, ибо нынешний образ его соткан Неведением. Лишь тогда, когда вы увидите нечто истинное, вы сможете войти в истинный мир, сможете вызвать к существованию истинное творение, мир Истины и Света.

У.: О какой Самости говорит «Гита»: «И найдете вы Самость всюду, и все в Самости и затем во Мне»?
Ш.А.: Это Брахмическое Сознание. Иначе говоря, во всем вы видите одно Сознание, все содержится в этом Сознании; а затем вы восходите к реализации Единого, который и личен, и безличен, который превыше и того, и другого.

У.: Правда ли, что люди, склонные к духовной жизни, рождаются с адхикарой*, соответствием ей?
Ш. А.: Да.

У.: Можно ли достичь адхикары, если изначально ее не было?
Ш. А.: Да, к ней возможно прийти. Говоря, что «такой-то не готов», именно это мы и имеем в виду; когда же мы говорим о том, что «человек способен к чему-то», следует понимать, что речь идет о возможном обретении адхикары.
У.: Такой человек может прийти к адхикаре и через многих святых.
Ш. А.: Разумеется......

***Атман –– Я, истинная "самость" всего сущего. 
Параматма(-н) - высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша, это первооснова всех вещей и феноменов.
Дхарма (санскрит) - - долг, предназначение, высший закон, дисциплина...
Брахман –– Абсолют; субстанциальная основа и источник всего сущего. 
Пуруша –– букв. "человек"; истинное существо человека, субъект сознания, спокойно наблюдающий все движения во внешнем и внутреннем мире. 
Пурушоттама –– Высший Пуруша (см.), запредельный не только движению, но и покою. 
Пра́крити - - («причина, материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма санкхьи, означающее изначальную природу, материальную первопричину Вселенной.
Шунья - - пустота, пространство, ничто. Название объективной Вселенной в смысле её нереальности и иллюзорности.
Адхикара - - «полномочие и обладание». Степень духовной компетентности ученика, позволяющая ему изучать ту или иную духовную дисциплину.

Ramani

Ramani
Администратор
Спойлер:

А.Б. Пурани
Вечерние беседы со Шри Ауробиндо Том 2
Полностью главы от 22 и 23 января 1939 года

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.