Сообщество Божественный Космос
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ramani

Ramani
Администратор
Домонгольский период. Здесь остановимся, прежде всего, на камнях, найденных в России с надписями слоговым письмом. Прежде всего, речь идет о камне, найденном на границе между Тверью и Новгородом в районе озеро Уклейно в 1981 году [22, с. 198]:
В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи Mifologia27.thumbnail
Рис. 27. Надпись на камне близ оз. Уклейно

Текст оказался весьма сложным для чтения и пришлось изрядно поломать голову, чтобы после неверного предварительного чтения [23, с.152-153] можно было предложить: ЧАЙ ПЕРУНА РУНЕ И ЕГО ВЕРУ! Это можно понять так: УПОВАЙ НА РУНЫ ПЕРУНА И НА ЕГО ВЕРУ! Тем самым мы сталкиваемся с документальным подтверждением веры в Перуна в домонгольский период. Перед нами находится нечто вроде алтаря Перуна со знаками слогового письма («рунами»), которые тем самым ассоциировались с культом Перуна; грамотным членам общины предлагалась, читая эти знаки, укрепляться в своей вере в Перуна. Тем самым мы впервые сталкиваемся с тем, что слоговые знаки, имеющие, как мы видим, весьма древнее происхождение, напрямую связываются с именем главы пантеона данного периода.
Далее, можно дать нашу интерпретацию надписи на камне, найденном тем же и. Маланиным в 1979 году у дер. Молодильно Хвойнинского района Новгородской области [24, с. 150]:
В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи Mifologia28.thumbnail
Рис. 28. Надпись на камне у дер. Молодильно

Надпись небольшая, и очень напоминает надпись эпохи палеолита с тем же коротким, но емким словом БОЖЕ! Вероятно, перед нами небольшой скромный алтарь, перед которым молились (а иногда на нем, возможно, и приносили жертвы) различным богам.
Еще один древний камень (предположительно Х века н.э.) был обнаружен Е.И. Лазаревым в 1991 году на Валааме [25, с. 124] (при этом руническое чтение самого Е. Лазарева мы опускаем):
В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи Mifologia29.thumbnail
Рис. 29. Надпись на камне с Валаама

Надпись гласит: ЧАЙ ЧЕЛО КАМОНЕ, НЪ И ТЕЛА ИИ МАГУЖИНА, то есть УПОВАЙ НА КАМЕННУЮ ГОЛОВУ, НО И НА ЕЕ ТЕЛО МАКОШИНО. Вероятно, данный камень был посвящен богини Макоши, чье имя нам пока не встречалось. Оно передано как МАГУЖЬ, то есть МАГИНЯ. Так ее назвали в связи с тем, что с этой богиней судьбы были связаны многочисленные гадания и пророчества.
Интересно, что оба текста на камнях начинаются со слова ЧАЙ, употребляемого еще в палеолите. Вероятно, в этом состоит особенность надписей на изображениях богов.
Конечно, данные находки вдали от населенных пунктов свидетельствуют только о тех культах, которые по каким-то соображениям носили уединенный характер, обслуживая небольшой коллектив единомышленников. Остальные камни в крупных городах, предназначенные для групповых молений, были уничтожены в связи с возникновением христианства. Тем не менее, даже эти рассмотренные примеры дают представления о лесных или сельских идолах.
В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи Mifologia30-31.thumbnail
Рис. 30 и рис. 31. Надписи на деревянных идолах Перуна и Чура

Что же касается деревенских или городских изображений, предназначенных для легального и массового отправления культа, то они, по всей видимости, были деревянными и имели совершенно другую форму. Об одном из них повествует реконструкция, выполненная в прошлом веке на основе остатков, найденных в Трокском уезде Виленской губернии. Этот реконструированный идол Перуна выглядел достаточно внушительно, представляя собой фаллический памятник из целого бревна; внизу которого можно заметить небольшую надпись [26, с. 35]. Этот символический знак мы прочитали, так же как мы прочитали надпись и на другом идоле, Чура, помещенном в «Словаре славянской мифологии» [4, с. 446] и неизвестно откуда перерисованном. Хотя подлинность двух последних изображении более сомнительна, чем рассмотренных ранее, все же без них наше представление о языческих идолах было бы неполным. На Перуне можно прочитать ЧАЙ, ВОЙ!, то есть УПОВАЙ НА ВОИНА!, тогда как на Чуре надпись иная: ЧАЙ, ЧУРЪ ВОЛОШЕВ!, то есть УПОВАЙ НА ЧУРА ВЕЛЕСОВА! Ясно, что Перуну поклонялись воины, поскольку он считался богом войны; однако связь Чура с Велесом прежде не прослеживалась.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7
  [ссылка]
В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи Mifologia29
В.А.Чудинов: Славянская мифология и очень древние надписи Krasnoshtanov_Vaalam
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 2)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.