Сообщество Божественный Космос
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Шри Ауробиндо: из "Трудности при трансформации природы" - Глава "Атаки враждебных сил"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ramani

Ramani
Администратор
Атаки враждебных сил
Враждебные силы несут определенную само-избранную функцию: проверять состояние индивида, работы, самой земли и ее готовности для духовного нисхождения и исполнения. Они поджидают на каждом шагу этого путешествия, неистово атакуя, критикуя, внушая, навязывая уныние или провоцируя бунт, поднимая неверие, нагромождая трудности. Несомненно, они сильно преувеличивают права данной им функции, раздувая горы из того, что кажется нам простым бугорком. Пустяковый ложный шаг или маленькая ошибка — и они тут же встают на пути, наспех воздвигая из промаха целые Гималаи. Но с древних времен противостояние враждебных сил допускалось не просто как тест или испытание, а как принуждение нас к тому, чтобы мы искали бо' льшую силу, более совершенное само-знание, более интенсивную чистоту и силу стремления, веру, которую ничто не может сокрушить, более мощное нисхождение Божественной Милости.
* * *
Эта йога является духовной битвой; сама эта попытка поднимает враждебные силы, и нужно быть готовым к тому, чтобы встретить все трудности, страдания и превратности в спокойном непоколебимом духе.
Трудности приходят как тесты и испытания, и если встречаешь их в правильном духе, то выходишь из них более сильным и духовно более чистым и возросшим.
Несчастья не могут прийти, а враждебные силы не могут затронуть человека или одержать над ним верх, если в нем нет некоторого дефекта, некой нечистоты, слабости или, по меньшей мере, неведения. Следует искать эту слабость в себе и исправлять ее.
Когда атака приходит со стороны враждебных сил в человеческом обличии, то следует преодолеть ее не в духе личной ненависти, гнева или ущемленного эгоизма, а со спокойным духом силы и самообладания и с призывом к Божественной Силе. Удача или провал — в руках Божественного.
* * *
Относительно атак и действия космических сил — эти атаки обычно становятся неистовыми, когда прогресс становится быстрым и явно выраженным — особенно, если эти силы обнаруживают, что не могут действенно ввести агрессию во внутреннее существо, то они пытаются ослабить его внешними нападениями. Следует принимать это как испытание силы, призыв собрать все свои способности к покою и открытости Свету и Силе, так чтобы сделать себя инструментом победы Божественного над небожественным, Света - над тьмою в этом мировом сплетении. Именно в этом духе должны вы встречать все трудности до тех пор, пока высшие вещи не утвердятся в вас до такой степени, что эти силы не смогут больше атаковать.
* * *
Враждебные силы, когда они не могут разрушить йогу позитивными средствами, позитивным искушением или витальным возмущением, склонны делать это негативно; сначала — путем депрессии, затем — путем отказа как от обычной жизни, так и садханы.
* * *
Не следует делать привычным то состояние, когда постоянно сражаешься с внушениями и силами. Люди легко впадают в эту привычку — витал получает некое горячечное удовлетворение, восклицая "я атакован, подавлен, я страдаю, я жалок! Как трагична моя судьба! Почему ты не помогаешь мне, о, Божественное, Разве не существует помощи, Божественной Милости, Я оставлен со своим несчастьями и падениями и т.д. и т.п.". Я не хочу, чтобы кто-нибудь впадал в это состояние — вот почему я говорю "стой!", прежде чем вы впадете в эту привычку постоянной борьбы. Это то, чего хотят враждебные силы — заставить вас ощущать себя беспомощным, поверженным, подавленным. Вы не должны допускать это.
* * *
Как вы можете установить мир и спокойствие. Когда вы всегда думаете о "низших силах", "атаках", "одержимости" и т.д.? Только когда вы будете смотреть на вещи легко и спокойно, сможете вы установить мир и покой.
* * *
Есть две вещи, благодаря которым враждебные силы не могут преуспеть в атаках на разум или витал — во-первых, полная любовь, преданность и уверенность, что ничто не может вас поколебать, и, во-вторых, спокойствие и ровность как в витале, так и разуме, что должно стать главным свойством внутренней природы. Тогда внушения все еще могут приходить, вещи идти наперекосяк с внешней точки зрения, но существо будет оставаться неуязвимым. Достаточно только одной из этих вещей — и по мере их роста даже существование враждебных сил все меньше и меньше становится явлением внутренней жизни — хотя эти силы все еще могут присутствовать во внешней атмосфере.
 
Одержимость враждебными силами
Асуры, Ракшасы и т.п. принадлежат не земле, а супрафизическим мирам; но они воздействуют на земную жизнь и оспаривают с Богами контроль над человеческой жизнью. Это Силы Тьмы, борющиеся с Силами Света.
Иногда они завладевают людьми, чтобы действовать через них, иногда они рождаются в человеческом теле. Когда их роль в земной игре окончена, то они либо изменяются, либо исчезают или больше не норовят вмешиваться в эту игру.
* * *
Эпилепсия не является одержимостью — это атака или, в крайнем случае, временный захват (приступ). Безумие всегда указывает на одержимость. Наследственность создает некую предрасположенность. Витальные Силы или Существа не могут вторгнуться и завладеть, пока для них не открыта дверь. Такой дверью может быть витальное согласие или родственность, либо физический дефект в существе.
* * *
Впадают в безумие те, кто теряют истинный контакт и устанавливают контакт ложный. Происходит это либо вследствие некоторой нечистоты и недуховного желания, либо из-за некоторой неискренности, эгоизма и ложной позиции или некоторой слабости в мозге или нервной системе, которые не могут выдержать призванной ими Силы.
* * *
Следует, однако сказать, что это не тяга к объединению с Божественным и не сама Божественная Сила приводит к помешательству — это тот путь, на который люди сами толкают себя в своем стремлении к этим вещам. Точнее говоря, я не знаю ни одного случая краха в йоге, который не вызывался бы одной из следующих трех вещей или их комбинацией. Во-первых, это некое сексуальное отклонение — я не говорю о простой сексуальности, которая может быть очень сильна в природе, но не вести к краху — или попытка сексуализировать духовное переживание на животной или грубой материальной основе; во-вторых, раздутые амбиции, гордыня или тщеславие, пытающиеся завладеть духовной силой или переживанием и обратить их на собственное прославление, что кончается манией величия; в-третьих, несбалансированный витал и слабая нервная система, склонные следовать собственным воображениям и бурным импульсам без какой-либо истинной ментальной воли или сильной ментальной воли, чтобы балансировать или сдерживать их, так что человек оказывается во власти воображений и внушений враждебных сил витального мира, когда выходит на границу промежуточной зоны, о которой я говорил в прошлом письме. 
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 5)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.