Друзья, к каждому фильму, пожалуйста, размещайте аннотацию и его название
Последний раз редактировалось: Astero (Вт Апр 19 2016, 08:58), всего редактировалось 8 раз(а)
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
На страницу : 1, 2, 3
Последний раз редактировалось: Astero (Вт Апр 19 2016, 08:58), всего редактировалось 8 раз(а)
Последний раз редактировалось: Ramani (Вс Окт 04 2020, 13:33), всего редактировалось 1 раз(а)
Последний раз редактировалось: Ramani (Вс Мар 11 2018, 22:09), всего редактировалось 1 раз(а)
В 1970 году в результате отбора среди актеров разных стран Питер Брук создал труппу из тридцати человек. В поисках средств обновления театра режиссер обращается к формам народного зрелища, возрождает традиции старинного театра, как европейского, так и восточного. «Ведь актеры из разных стран способны, работая вместе, разрушать штампы, господствующие в их культурах, — писал Питер Брук. — Тогда-то нам и удастся с их помощью увидеть подлинные национальные культуры, погребенные дотоле под грудой условностей, и каждый из них по-своему приоткрывает перед нами какую-то неведомую прежде часть человеческого атласа... Театр — как раз то место, где из разрозненных частей мозаики возникает единый образ».С июня по сентябрь 1971 года МЦТИ находился в Иране. Здесь на развалинах древнеперсидского города Персеполя Брук поставил грандиозный спектакль «Оргаст» (в первой своей части он состоял из сцен, восходящих к мифу о Прометее, во второй был основан на «Персах» Эсхила). Большая часть текста была написана на оргасте, новом языке, который разработал для труппы поэт Тед Хьюз. Как писал обозреватель из «Обсервер», большинство зрителей, совершивших путешествие в пустыню, «было в недоумении», но «то, что мы увидели и, более того, услышали, оказалось захватывающим, прекрасным и волнующим».
В начале 1973 года труппа МЦТИ совершила путешествие по Африке, играя импровизированные сценки то в университетских городах, то в заброшенных деревушках — в залах, на сельских лужайках, на базарных площадях.
В июле - октябре 1973 года труппа Брука играла в США пьесу «Совет птиц» Фарида Уддин Аттара, написанную по мотивам персидской поэмы XIII века. И опять актеры предпочитали театральным залам дворы бедняцких кварталов и рабочие клубы. И опять пьеса менялась от раза к разу в зависимости от публики. Дать людям энергию, принести им радость — так сформулировал Питер Брук цель поездки.
Если уж случаются настоящие театральные удачи, то «Вишневый сад» (1981) в постановке Питера Брука на сцене парижского Буфф дю Нор бесспорно к ним принадлежит. Спектакль исполнен тончайшего психологизма и истинно чеховской душевной правдивости. Ж.-К. Каррьер и Л. Лаврова сделали новый перевод пьесы. Сам режиссер изучал статьи, письма Мейерхольда, посвященные «Вишневому саду».
Декорации в бруковском «Вишневом саде» — бледные стены. В финале забивают двери усадьбы, гаснет свет, и только одинокий луч освещает кресло, к которому подходит Фирс. Его слова «Жизнь прошла, а словно и не жил» завершают постановку Буфф дю Нор.
В 1985 году состоялась премьера инсценировки древнеиндийского эпоса «Махабхарата», грандиозное мифопоэтическое представление о судьбах человечества. За месяц до первого спектакля Брук прекратил репетиции, и труппа уехала в Индию, где в интенсивном режиме работала десять дней. Работа с оригиналом на санскрите началась еще в 1982 году, премьера частей спектакля состоялась в каменоломне близ Авиньона во время фестиваля, а полностью спектакль впервые показали в Париже.
Российский режиссер Андрей Михалков-Кончаловский пишет «На сцене была реальность, но в то же время это была театральная реальность. Его восьмичасовой спектакль (он шел два вечера) — «Махабхарата» — был чем-то фантастическим по простоте. Брук — один из немногих, кого постмодернизм не коснулся. Основы и первоисточники его театра там, где играют на ситаре, балалайке, гитаре — на инструментах, под которые поет самый простой человек. Он всегда искал в этом кругу. Его театр — это действительно театр наций. Там соединено все. Уже то хотя бы, что китаец может играть у него Отелло, восхищает меня как сказка. И так во всем».
режиссер | Льюис Тиг |
сценарий | Джон Мэндел |
Последний раз редактировалось: Ramani (Вт Апр 10 2018, 14:54), всего редактировалось 1 раз(а)
1ую чакру (выживание) - её блокирует страх (чего мы боимся больше всего, познание своих страхов)
2ую (радость)- вина (все что нас гнетет, за что себя виним; принятие реальности и прощение себя)
3юю (сила воли)- стыд (когда мы разочаровали себя?)
4ую (любовь) - скорбь (потери; пусть боль течет сквозь нас)
5ую (звук) - ложь (ложь, которую мы произносим; нельзя обманывать самих себя)
6ая (свет, озарение) - разобщенность (суть вещей одна и та же, в мире все связано)
7ая (космическая энергия,реализация, полный контроль своих действий) - привязанности (что держит нас в этом мире; научиться отпускать привязанности, растворить их в потоке)
На страницу : 1, 2, 3
Сообщество Божественный Космос » РАЗНОЕ » Уголок для "душевного отдыха" » Фильмы, меняющие сознание, мировоззрение, жизнь и делающие нас немножечко лучше
Похожие темы
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|