Сообщество Божественный Космос
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Кое-что о мантрах на память. Тибетский Буддизм

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ramani

Ramani
Администратор
Кое-что о мантрах на память. Тибетский Буддизм

Удивительно - читаю, будто в первый раз! А с другой стороны, если напрячь память - ведь почти никто и никогда из Учителей тантры не говорит об этих деталях (я не имею в виду Учителей дзогчен). Следовательно, даже узнав о них, молодые практики вряд ли смогут понять для себя истинное значение этих деталей...
Кое-что о мантрах на память. Тибетский Буддизм FnJ6H3Ay4XDd0PsTUyuLHz3Cj7h5AauZqkXvMnZcKPyqukZsADge3EQxSfylCtzxGOvO1ZCevMgFo-boIufOeg
Развалины одного из городов Шанг-Шунга.

"Эта традиция древнего Тибета берет начало в Шанг-Шунге, районе западного Тибета, где возникла религия Бон. Сегодня этот район называется Нгари.

В Тибете до появления людей проживали другие живые существа, которые имели иную силу-энергию, нежели люди Эти существа передавали её из поколения в поколение. Позднее в Тибете появились продвинутые люди, которые открывали и изобретали мантры. Они развивали подобные способности при помощи практики звука и цвета, порождавшей мудрость. Некоторые люди, имевшие способность видения, тоже открывали эту силу- энергию.
Кое-что о мантрах на память. Тибетский Буддизм FnJ6H3Ay4XDd0PsTUyuLH5qsxoWPU85xtU2gXcVczqcb22bHIfS0zjo_IhSd3vomog2mFo7ltILdnHn2fSnGNJRT6psr147vAQ3RMGzBiIM
Дренпа Намка. Бон

Звук есть проявление движения. "Не звук" – это звук. Все есть звук и проявляется через звук. Звук связан с глубоким уровнем первоэлементов. Через физический уровень до уровня первоэлементов и наоборот, в обратном порядке. Работа со звуком помогает работе снаружи вовнутрь и наоборот. Источник звука – источник первоэлементов. Все, что мы видим, есть проявление пяти первоэлементов. Источник всех элементов это – звук и цвет.

Существует взаимосвязь звука и цвета. Взаимосвязь порождает первоэлементы. Звуки и цвета – состояние естественного ума, и в этом случае они исходят из нашего ума. На внешнем уровне мы видим и слышим. Источник звука, естественный звук – звук нашего ума.

Как научиться достичь внутреннего звука – слушая себя и не слушая других. Звучание колокольчика (дильбу) приближено к звучанию ума, и все звуки "Бам" и "Там" приближены к звучанию колокольчика. В практике мантры очень важны дильбу и ваджра. Каждый раз звучание дильбу передаст нам силу правомочий.

Кое-что о мантрах на память. Тибетский Буддизм FnJ6H3Ay4XDd0PsTUyuLHyOIAAuT3IdzSbIwlf1QITcdAfovUEstwzeElWmBIM456JC2jSaRgFj6RJd_bO2naMOVK2RBE9Nly6gl6Rk92rCZNUmpFELmJewKFWzfzQDUwd4MUtWSzbGLSDbsJFdzew
 Махасиддха Винапа, созерцавший игру на вине как проявление внутреннего звука.

Ваджру держат у сердца, дильбу - немного ниже. Главное - понять, для чего используют эти ритуальные предметы. Дильбу передает звуком знания.

Есть три уровня передачи:
1. Передача от ума к уму, звук без звука.
2. Движение, начертание букв – зная их произношение.
3. При помощи голоса, то, что мы слышим.

Если ум очень сильный, то мы можем использовать его силу. Если передачу знаний и правомочий осуществляет сильный практик, не имеет значения расстояние и время, все происходит мгновенно.
Через взгляд и прикосновение, понимание транскрипции написанного повторяем.
Также мы можем читать и повторять прямо за Учителем.

Мантры делятся на три части:
- Санг нгаг – тайные мантры (никому не говорить, и никто не слышит).
- Зунг нгаг – мантры, чтобы «вытягивать» (кого спасаешь).
- Риг нгаг – «развитие мудрости» (связь с божеством).
- Нян нгаг – плохие мантры (использующиеся в черной магии).
- Траг нгаг – устрашающие мантры.
Кое-что о мантрах на память. Тибетский Буддизм FnJ6H3Ay4XDd0PsTUyuLH48F9cS0LGkxp-4UzwSGl8SuwpYRE_kwCkAqm4kw_qVSoMPIlYJznjvrLKZLjajSOfCvhbyEB6wlu_JYYJBFp5QG4Y5FVdGphf6CDmTwF4lMOGDgQpLK2e_DnkfhsO0leA

Основа всех мантр : А – звук основа всех мантр, корень нашего голоса, сознание всех букв. Ее нахождение - в горловой чакре. У животных нет горловой чакры. В традиции Бон "А" всегда присутствует и является тоже основным звуком.

Раскрыть действенное "А" горловой чакры должны лепестки горловой чакры. Пример – Миларепа был певцом и, имея развитую горловую чакру, мог говорить, и это понималось каждым существом индивидуально, как сказанное именно для него. Чакра была раскрыта, и, когда он говорил, он просто пел. Шанкара также проповедывал с открытой чакрой.

Мантра "А" могущественна, она наполняется всей вселенной и даёт полное расслабление.
Буквы санскрита были обнаружены йогинами внутри чакр и каналов во время медитации.
Китайские буквы – буквы иероглифы – изображают внешний мир.

Мантры очищения 5-ти первоэлементов:
Э - элемент Пространство – сердце, тонкий кишечник, голова, язык
ЯМ - элемент Ветер – толстый кишечник, легкие, правая нога, нос
РАМ - элемент Огонь – печень, желчный пузырь, правая рука, глаза
БАМ - элемент Вода – почки, мочевой пузырь, левая нога, уши
ЛАМ - элемент Земля – желудок, поджелудочная железа, селезенка, левая рука, губы

Для усиления практики используют эти звуки очищения первоэлементов.
Для большего эффекта добавляешь после букв элементов ШУДДХЕ ШУДДХЕ, что означает “очистить, очистить”

Это можно читать для себя, для других и в группе.
“Э” широкое пространство, простор, небо
“ЯМ” - с ветром, переживание ветра
“РАМ” представить огонь, говорить жестко, можно смотреть на огонь
"БАМ" - вода похожа на ветер, но более мягкое, лучше на берегу реки или водоема
"ЛАМ" - стабильность, недвижимость земли

Мантры реализуются на трех уровнях:
Мантры произносятся вслух (речь)
Мантры проговариваются в уме и визуализируются (умом)
Перебирание пальцами бусин четок. Когда перебираешь четки, сила мантр остается в четках (деяние тела).
Различные четки служат для различных действий, а не только для того чтобы считать количество прочитанных мантр.

Количество бусин в четках обычно равно 108, 54, 21, 7
108 – Для лечения и увеличения мудрости.
54 – Для силы и могущества.
21 – Для гневных божеств и могущества тантр.
7 – Мантры, которые нельзя читать много, тайные.

Чин ло – голова четок, их очень важная часть, состоит из 2 бусин. Голова – главное божество мандалы и его юм. Это олицетворяет соединение сострадания и пустоты.

108 – звуков единое целое – любые виды аспекта деятельности Будды. Главный коренной звук – и всего их 108. Когда вы прочитали круг, то вы задействовали 108. Если четки меньше, то сила четок больше.

Для лечения используют белый или желтый хрусталь. Стекло для медицины, видишь чистоту четок и их очищение. Красный и черный цвет – контроль, защита, гневные божества.

Агат - для практики исцеления. Глаза – символизируют мудрость и ясность. Глаз – специальный символ мудрости и ясности – на четках глаз хороший знак – четыре вида деятельности.
Рудракша – очень могущественные четки. Особые люди - тантристы – если вы сильный и смелый, и можете укрощать «Дикую Лошадь» - то вперед.

Если Учитель передал вам четки, подарил, то их нужно только хранить.
Если четки белые, то и нить должна быть белая, лучше, чтобы шерстяная.

Отверстия бусин должны быть одинаковыми и бусины должны свободно перемещаться по нити. Мала – род, линия, учитель. Божество – учитель – ученик. Если четки перемещаются на нити плохо, застревают – это плохо. Если нить четок слишком длинная, то действия замедляются. Если отверстия велико, а нить узка – то препятствия в практике.

Промежуток между бусинами должен отмеряться шириной пальца руки.

Нельзя использовать бусины разного материала и размера. Если бусина сломалась, это символизирует прерваность линии передачи. Необходимо заменить, иначе наступит болезнь.

Счетчики хорошо иметь серебрянные. Если используете чьи-то старые, или купили чужие – это плохо, лучше новые четки. Если четки порвались или сломались, лучше их не использовать. Нельзя касаться четками животных, особенно кошек и собак – они сразу забирают энергию четок.

Позиция пальцев при начитке мантр
Четки необходимо держать в левой руке. Мантры мирных божеств начитываются указательном пальце левой руки, а четки располагаются напротив сердца. Четки перебираются на себя, снаружи вовнутрь.Во время перебирания четок нельзя переходить через голову четок. Если вы делаете это, то они четки не удерживают силу мантры.

Когда читаешь мантры Манджушри, Сарасвати, Мандаравы, Куберы – задействуется средний палец левой руки и четки располагаются напротив пупочной чакры, что символизирует увеличение действия.

Безымянный палец используется при чтении мантр Гаруды, Гуру Драгпо, Симкамукхи и др., при этом необходимо располагать руку напротив половой чакры.

Мизинцем перебирают четки при чтении мантр Ямантаки, Ваджракилаи и др. и располагают мизинец на уровне колена. В этом случае можно перебирать четки также безымянным пальцем правой.

После окончания складываются ладони с четками и дуют на них – и сила мантр сохраняется передается четкам. После – прикоснуться четками макушки головы, через что передается благословление мантр.

Для четок – особая самая. Четки всегда носите с собой на теле. Если четки хранятся отдельно, для этого нужен специальный мешочек. Для гадания использовать отдельные четки.

Четки из кости животных, рогов нельзя использовать для лечения.

Размер бусин на четках также разнится. Для чтения гневных мантр лучше всего иметь бусины величиной с большой ноготь пальца ноги. Для мирных – с ноготь мизинца".

Д-р Нида Ченагцанг

Источник
https://nandzed.livejournal.com/3043794.html

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.