Герои, рожденные из яиц
Характерной особенностью корейских мифов о культурных героях (Тонмёне, Чумоне, Тхархэ, Пак Хёккосе и др.), содержащихся в корейских средневековых сочинениях «Самгук саги» («Хроники Трех королевств») корейского историка Кима Бусика (XII в.), «Самгук юса» буддийского монаха Ирёна (XIII в) и других средневековых произведениях, является сюжет о «непорочном зачатии». Герои рождаются из облака, которое опускается на мать, от солнечного луча (в одной корейской легенде указывается на связь солнечного луча с сыном Небесного государя), которое озаряет ее, от радуги и т.д. Чаще всего матери рождают яйца (в «Самгук саги» указывается вес такого яйца – около 9 кг), из которых вылупляются дети, разбивая их. Цикл этих мифов получил особое название в корейской литературе – «ансэн сорхва» или «легенды о родившихся из яйца».
Корейский историк Ким Бусик в XII в. писал, что рассказы о том, как первопредки силланских (древнее государство на Корейском п-ове) родов Пак и Сок появились из яйца, передаются из поколения в поколение как правдивые рассказы
Другие дети, из которых вырастают герои, появляются из-под камней (один из правителей Пуё, Кынва), из ребра дракона (супруга первого вана Силла, Арен). Одни из них напоминают золотистую лягушку или улитку (Кымва), другие какое-то существо с птичьим клювом (Арен).
Следует обратить внимание еще и на такую деталь. Драконы или луны считались в преданиях едва ли не основным населением Кореи, Китая и Японии. Их имелось множество разновидностей – крылатых и бескрылых, рогатых и безрогих, вегетарианцев и хищников и т.д. Многие культурные герои, а после возникновения (проникновения из Китая) конфуцианских идей легендарные исторические личности описываются в преданиях либо как драконы, либо полулюди-полудраконы.
Так что рептилии, змеи или драконы с очень большой вероятностью были предками значительной части людей.
Характерной особенностью корейских мифов о культурных героях (Тонмёне, Чумоне, Тхархэ, Пак Хёккосе и др.), содержащихся в корейских средневековых сочинениях «Самгук саги» («Хроники Трех королевств») корейского историка Кима Бусика (XII в.), «Самгук юса» буддийского монаха Ирёна (XIII в) и других средневековых произведениях, является сюжет о «непорочном зачатии». Герои рождаются из облака, которое опускается на мать, от солнечного луча (в одной корейской легенде указывается на связь солнечного луча с сыном Небесного государя), которое озаряет ее, от радуги и т.д. Чаще всего матери рождают яйца (в «Самгук саги» указывается вес такого яйца – около 9 кг), из которых вылупляются дети, разбивая их. Цикл этих мифов получил особое название в корейской литературе – «ансэн сорхва» или «легенды о родившихся из яйца».
Корейский историк Ким Бусик в XII в. писал, что рассказы о том, как первопредки силланских (древнее государство на Корейском п-ове) родов Пак и Сок появились из яйца, передаются из поколения в поколение как правдивые рассказы
Другие дети, из которых вырастают герои, появляются из-под камней (один из правителей Пуё, Кынва), из ребра дракона (супруга первого вана Силла, Арен). Одни из них напоминают золотистую лягушку или улитку (Кымва), другие какое-то существо с птичьим клювом (Арен).
Следует обратить внимание еще и на такую деталь. Драконы или луны считались в преданиях едва ли не основным населением Кореи, Китая и Японии. Их имелось множество разновидностей – крылатых и бескрылых, рогатых и безрогих, вегетарианцев и хищников и т.д. Многие культурные герои, а после возникновения (проникновения из Китая) конфуцианских идей легендарные исторические личности описываются в преданиях либо как драконы, либо полулюди-полудраконы.
Так что рептилии, змеи или драконы с очень большой вероятностью были предками значительной части людей.