Соня Гупта
, 04 января 2022 г.
, 04 января 2022 г.
с веб-сайта CodigoOculto
:copyright: Изображение: Pinterest

:copyright: Изображение: Pinterest

Викисклад
В древних историях месопотамской мифологии, как и во многих других, делается намек на божественную триаду, самых важных богов их пантеона:
Последний в конечном итоге станет достойным преемником небесного вождя, фигуры, которую в текстах часто превозносят за его великую силу, и даже упоминается, что он был таким, что остальные боги не осмеливались смотреть на него прямо:
Многие думают, что мифы и легенды древнейших цивилизаций не были выдумками, а наоборот:«Энлиль, который широко восседает на белом помосте, на высоком помосте, кто творит указы власти, господства и господства, боги земли в страхе падают перед ним, боги небес смиряются перед ним…»
КРАМЕР , Сэмюэл Ноа
Шумеры - их история, культура и характер
Издательство Чикагского университета, 1971, с. 120
Если мы будем следовать этому направлению мысли, мы услышим голоса, утверждающие, что одна из самых важных божественных фигур не очень ценила бы человечество.что сказители тех времен точно пересказывали ряд происходивших событий и, стало быть, боги явились гостями с небес...

Статуэтка бога Энлиля
найден в Ниппуре.
Предоставлено: Усама Шукир Мухаммед Амин
Викисклад (CC SA 4.0)
истребить людей
В некоторых рассказах упоминается, что именно тем, кто решил наслать вселенский потоп , затопивший Землю, был бог Энлиль .
Примером этого является поэма Атрахасиса , где рассказывается, что решение утопить все человечество было принято после нескольких безуспешных попыток (из-за Энки ) уничтожить людей.
Сначала была испробована чума, после 1200 г. предпринята новая попытка в виде засухи, не позволившей расти посевам, и снова, спустя еще 1200 лет, Энлиль испытал человека жестоким голодом.
Видя все его тщетные попытки, он, наконец, постановил, что Энки, который в основном следил за тем, чтобы они не увенчались успехом, должен был создать потоп , вынуждая его еще больше поклясться, что он не будет стоять на пути.
"Потоп ревел, как бык,
И, как орел, который визжит,
Ветер выл.
Тьма была глубокая,
Солнце исчезло.
Люди умирали, как мухи".
Атрахасис, Таблетка 3, 15-20
И, как орел, который визжит,
Ветер выл.
Тьма была глубокая,
Солнце исчезло.
Люди умирали, как мухи".
Атрахасис, Таблетка 3, 15-20

Кредит: Геральт / Pixabay
(Всеобщее достояние)
Точно так же в « Эпосе о Гильгамеше» также отличается, что Энлиль был одним из богов после создания потопа.
Когда Утнапишти , переживший катастрофу и соответствующий библейскому Ною и шумерскому Зиусудре , рассказывает главному герою истории следующее:
«Утнапишти говорит Гильгамешу
тайная история, которая начинается в
древний город Шуруппак,
на берегу реки Евфрат.
«Великие боги» Ану, Энлиль, Нинурта, Эннуги и Эа
«Великие боги» Ану, Энлиль, Нинурта, Эннуги и Эа
они поклялись хранить в тайне свой план
чтобы вызвать потоп"
Эпос о Гильгамеше
Эпос о Гильгамеше
Таблетка XI, 1-2
(Всеобщее достояние)
Бессмертие
Враждебность Энлиля к человечеству могла быть предметом обсуждения, потому что в некоторых версиях рассказывается, что когда боги находят выживших после потопа, именно он решает даровать им бессмертие.
В « Эпосе о Гильгамеше », например, именно Энлиль благословляет Утнапишти и его жену даром вечной жизни.
В стихотворении Атрахасиса говорится, что он пришел в ярость, обнаружив, что есть люди, пережившие бедствие.
В шумерской версии мифа именно Энлиль и Ан (Ану) решают сделать Зиусудру бессмертным:
«Ан-и-Энлиль
с добротой относились к Зиусудре…,
они дали ему жизнь бога,
на него снизошла жизнь вечная».
Т.1.7.4, сегмент Е, 3–11.
Т.1.7.4, сегмент Е, 3–11.
(Всеобщее достояние)
заслуженное наказание
Но…
Как сказано в некоторых текстах, людей стало так много, что шум и шум, которые они производили, стали невыносимыми.Что такого сделало человечество, что могло так разозлить бога, что он захотел стереть с лица земли все живое?
Было ли это заслуженным наказанием?
Удивительный триггер для принятия столь радикального решения...
«В стране было так шумно
как рев быка.
Боги взволновались и потеряли покой,
вместе с оглушительным бунтом
Энлилю тоже пришлось прислушаться к шуму.
Энлилю тоже пришлось прислушаться к шуму.
Он обратился к высшим богам,
Шум человечества
Шум человечества
он стал слишком большим,
я теряю сон из-за беспорядков».
Поэма Атрахасиса, 352–359.
я теряю сон из-за беспорядков».
Поэма Атрахасиса, 352–359.
(Всеобщее достояние)
Непропорционально?
Возможно… но имейте в виду, что в месопотамских повествованиях это был не единственный раз, когда утверждалось что-то подобное.
В « Энума элиш» упоминается, что изначальные боги сообщили, что новые божества, их собственные отпрыски, наделали много шума и смятения, и по этой причине они тоже решили попытаться их прикончить:
«Апсу, открыв рот,
возвысил голос и сказал Тиамат:
«Твоё поведение мне неприятно:
днём мне нет покоя, и ночью я не могу спать!
Я сведу на нет, я упраздню вашей деятельности,
чтобы тишина была восстановлена,
и мы могли спать».
возвысил голос и сказал Тиамат:
«Твоё поведение мне неприятно:
днём мне нет покоя, и ночью я не могу спать!
Я сведу на нет, я упраздню вашей деятельности,
чтобы тишина была восстановлена,
и мы могли спать».
Услышав эти слова, Тиамат
пришла в ярость и возмутилась против мужа;
и, воспылав гневом, он горько упрекнул его за то,
что тот внушил
зло своему духу.
«Почему мы собираемся разрушить все, что мы создали?
Ваше поведение очень неприятно?
будем терпеливы
давайте будем доброжелательны!»
Энума Элиш, табл. I, 35–47.
Энума Элиш, табл. I, 35–47.
Похоже, что люди, не подозревая об этом, совершили ту же ошибку, что и некоторые из первых богов в свое время.