ВведениеКак многие из вас знают, Моцарт и Шиканедер (который написал либретто к опере) были масонами, масонство в то время, сильно отличалось от того сильно разбавленного эзотерического "клуба", в который оно превратилось в наши дни. Волшебная флейта была написана в конце 18 -го века, в период в котором масонство ещё сохраняло некоторые знания о древних мистериях, хотя и в искаженной и часто неполной форме. Несмотря на то, что мы не знаем в полной мере эзотерических взглядов авторов, существуют свидетельства того, что Моцарт и его товарищи масоны в значительной степени были осведомлены о многом из того, что мы обсуждаем в наших различных статьях и в частности знали о важности и реальной значимости Посвящения.
Однако, мы можем смело отмести популярную среди верующих бессмысленную галиматью и рассуждения о так называемом грядущем "Событии", "Планетарном Сдвиге", "Вознесении" и т.п.,
распространяемую на попоулярных сайтах вроде "Подготовки к Изменениям". Теорию о том, что Моцарт был учеником сицилийского "адепта" Калиостро. Так как в 18 - м веке не было оккультиста, образ которого, вдохновил бы на создание характера оракула, Зарастро, в опере Моцарта. Независимо от той оккультной "силы" которой этот колоритной персонаж, возможно обладал, для всех тех, кто потрудился ознакомиться с жизнью и карьерой Калиостро должно быть ясно, что он имеет гораздо больше общего с образом колдуна из трагедии Гете "Фауст", чем с Иерофантом Священных Тайн, ведущим персонажем оперы Моцарта.
Мы также можем отклонить столь же глупые фантазии о том, что Моцарт при помаши своей оперы "распространял тайны Изиды". Ибо, хотя Королева Ночи и древняя египетская богиня Исида имеют что-то общее, это вовсе не означает, что они представляют собой один тот же персонаж, равно как и то, что Изида имеет нечто общее с вымышленной фигурой "Астары", как об этом утверждают, проповедники поветрия "Вознесения", пришедшей на землю из звездной системы Сириуса 26 000 лет назад. Изида не инопланетянка. Страсти честолюбия, зависти и мести, поглощающие Королеву Ночи не имеют ничего общего с безусловной любовью, милосердием и добром связанным с богиней Исидой и поклонением ей. Кроме того, Мистерии, которые Моцарт распространял через свои оперы олицетворяли собой значительно больше чем, Осириса или Изиду. В древнем Египте эти два божества никогда не были разделены, в нём как известно, боги, в качестве людей, являлись двойственными-существами, мужского и женского пола, ни одно из которых не могло проявиться без другого. Именно этот важный факт, был проигнорирован теми, кто узурпировал темы этой оперы для того, чтобы укрепить свою собственную причудливую программу «Вознесения» и «Присутствия Богини». Крайне маловероятно, что всё - то, о чём мы должны будем сказать вам на этой странице, всё с чем вы столкнётесь здесь, хотя бы отдаленно заинтересует вас. Однако, если вы действительно находитесь в поисках Истины, а не детских фантазий, пожалуйста, продолжите чтение. О том, кем являлась Изида на самом деле вы можете понять, читая «Деву Мира», одну из самых важных книг, хранящую некоторые фрагменты герметической мудрости древнего Египта.
В таком коротком как этот анализ невозможно, объяснить и исследовать множество слоев символики, присутствующих в опере "Волшебная флейта". Самое большее, что мы можем сделать это объяснить и определить некоторые аспекты основных символов для того, чтобы побудить вас вникать дальше, следуя тем предложениям, которые мы делаем в наших комментариях о науке символики на боковой панели справа от вас. Мы подчеркиваем слово «наука», потому что нет ничего более невыразительнее уничижительного жаргона или откровенных выдумок, используемых для описания убеждений в чем - либо иррациональном или бессмысленном в науке о символике. Как и любая другая материальная наука, наука о символике требует тщательного наблюдения, эксперимента и дедукции, основанных на универсальных законах, о чём вы можете прочитать в нашем комментарии.
Основные персонажиПрежде чем мы рассматривать историю оперы и музыки (которая тоже полна символического значения), давайте посмотрим на главных героев для того, чтобы увидеть, что из себя они представляют.
Главным действующим лицом в драме является Тамино, кандидат на Посвящение. Он является принцем. Другими словами, тем персонажем, который обречен на успешное продолжение дела своего отца, короля. Символизм этого очевиден. Тамино это новичок, которому еще предстоит изучить и освоить науки и искусства, которые сделают его королём, или посвящённым. Вскоре после своего представления аудитории, Тамино встречает живописного птицелова Папагено, представляющего собой наполовину человека, наполовину животное покрытое перьями. Не такое уж плохое описание низшего Я, частично искуплённого Высшим Я и частично проклятого своим животным происхождением (человеческое тело со всеми его страстями и инстинктами), о чём вы можете прочитать в первой статье нашего курса оккультных исследований. Таким образом, мы можем рассматривать Папагено как низшее Я Тамино, имеющего свою женскую половину в форме деревенской девушки, Папагены. Эта тема мужского и женского начала проходит через всю оперу, каждый главный герой, имеет его (или ее) противоположную полярность (или мы могли бы сказать, "пол"). Таким образом, Тамино имеет свою Памину, Папагено его Папагену, а Королева Ночи Зарастро, последние два также символизируют Луну и Солнце. Но есть и другой символический смысл Папагено, более важный чем этот. Мы узнаем, что он ловит «птиц» для Царицы ночи, которая в свою очередь дает ему пищу и кров. Папагено поет:
Как птицелова известен я
старым и молодым по всей земле.
Я знаю, как установить манки
и свистеть так же, как моя добыча!
Птицы являлись символом души с древнейших времен, и даже сегодня мы видим, что в христианской религии, Святой Дух изображается в виде голубя. Птицы играли важную роль в религиозной иконографии древнего Египта. Таким образом, мы можем сказать, что Папагено является невольным посланником своей любовницы, Луны, который собирает души от ее имени. Он делает это, устанавливая ловушки для неосторожных. Нужно ли вам их назвать? Жадность является одной из них. Другой является страх. На самом деле Богатство — это фактически тоже очень успешная ловушка, и лишь немногие из «молодых» или «старых» могут противостоять её привлекательности. В этом мире существует много «приманок», вводящих нас в заблуждения хорошие и не очень, и ими вымощена дорога в ад.
Мы сказали, что Памина представляет собой женский аналог Тамино. Но она символизирует также другие идеи, о которых вы можете прочитать в нашем комментарии на боковой панели, существует много различных аспектов каждого символа, и мы должны сопротивляться искушению дать им слишком узкое толкование для того, чтобы не пропустить более широкой картины. Памина не только дочь Царицы ночи, но также и Зарастро, следовательно, мы можем сказать, что она имеет двойной или Солнечно-Лунный характер. В своей Солнечной природе она представляет собой истинную душу, с которой Высшим Я стремится воссоединится. В своей Лунной природе она олицетворяет собой Высшее Я, заключенное в тюрьму материи. Все это очень напоминает римский миф о Прозерпине, дочери Зевса, или Юпитера, похищенной Аидом, правителем подземного мира, против воли своей матери, Цереры. Как образованные масоны, Моцарт и Шиканедер были знаком с этим мифом, и поэтому, возможно, включили его элементы в свою оперу.
Как мы видели до сих пор, Королева Ночи является олицетворением Луны, и все это проявляется физиологически, психологически и духовно. Она возмущена и боится Зарастро, символизирующего собой солнечный свет чьим отражением она является. Она пытается скрыть это от Тамино, опасаясь, что он раскроет все её хитрости.
Зарастро символизирует собой несколько важных принципов, каждый из которых можно рассматривать с нескольких различных точек зрения. Но его основной задачей является олицетворение Божественной Мудрости в форме Иерофанта, инициирующего Тамино в мистерии Исиды и Осириса.
Остальные, второстепенные персонажи символизируют собой либо различные аспекты основных действующих лиц в драме, или воплощают конкретные идеи или качества. Таким образом, мы можем считать раба Зарастро, Моностатоса воплощением самых неблагоприятных черт низшего Я, в то время как Папагено представляет собой лучшие его характеристики; частично приручённый и просветленный своей лучшей половиной-принцем. Моностатос также символизирует собой пороки похоти, жестокости и ненависти, так же, как три отрока, которые ведут Тамино и Папагено в Храм Мудрости символизируют собой добродетели стойкость, терпение и благоразумие.
И, наконец, «хитрый змей», который преследует Тамино, в начале оперы, символизирует собой низшее Я, от которого Тамино пытается убежать. В действительности он не может сбежать от него, поскольку «змей» является нашим постоянным спутником на протяжении всей нашей земной жизни, от которого только смерть физического тела может освободить нас. Тот факт, что змей был убит в самом начале оперы предполагает, что Моцарт либо не знал, полных законов воплощения на земле, или скрывал свои знания, возможно, он просто хотел создать драматическое вступление, которого при помощи убийства монстра служанками королевы ночи, он безусловно, добивается! В любом случае, это не меняет символику этого коварного змея, укрощению и управлению (не убийству) которого должен научиться каждый посвященный прежде чем он сможет получить освобождение и просветление.
Символика музыкиОбсудив основные характеры и то, что они символизируют, давайте теперь перейдем к самой истории, вместе с волшебной музыкой Моцарта, чтобы увидеть, какие дополнительные подробности мы можем раскрыть с их помощью. Опера начинается с увертюры в героическом ключе ми бемоль мажор. Это не случайно, учитывая грандиозность темы Посвящения, которая является сердцем и душой всей этой истории. Сам Моцарт считал, что ми - бемоль мажор вызывает величавость и религиозность, так что не удивительно, что он является доминирующим лейтмотивом на протяжении всей оперы. Бетховен использовал этот ключ в своей Героической симфонии точно так же, как это сделал Хольст для движения Юпитера в своих Планетах.
Три звонких аккорда опять-таки в ми - бемоль мажоре, отделенные друг от друга длинными паузами, открывающие увертюру, символизируют собой Троицу, независимо от того, как мы рассматриваем её, с христианской точки зрения, или как символы души, ума и тела. Эти три громких звонких аккорда также можно рассматривать как олицетворение трех персонажей, представленных в Священных Таинствах Греции и Египта. Первоначально эти трое символизируют собой Творца, Солнце и Луну соответственно, но современное масонство утратило внутренний смысл этих принципов, не смотря на то, что оно сохраняет трёх "офицеров" в своих обрядах, о чём известно каждому масону. Так как мы не являемся музыкантами, мы должны с сожалением оставить дальнейшее и более полное толкование музыкальной символики «Волшебной флейты» для музыковедов, среди наших читателей.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: поиск начинается.В начале первого акта, Тамино, преследуемый змеем о котором упоминалось ранее оказывается в лесистой, каменистой местности. Этот лес можно сравнить с «темным лесом», в котором заблудился Данте в начале своей Божественной комедии. Как и итальянский поэт, Тамино молится о своём спасении и избавлении, но в страхе падает в обморок. В то время как он находится в бессознательном состоянии, появляются три дамы, покрытые вуалью, несущие серебряные копья; это служительницы Царицы ночи. Они убивают змея и следят за принцем, пока он не проснётся. Во время своего дежурства, они влюбляются в него и спорят друг с другом, которая из них должна следить и владеть им ... но, в заключительном стихе своей арии они поют «этому не бывать". Мы не можем сказать, была или нет предназначена эта сцена, Моцартом, для того, чтобы символизировать фатальное влечение иллюзии материального мира в отношении Высшего Я. Тем не менее, слова "этому не бывать" свидетельствуют о том, что три служанки Луны признают, что Тамино не для них, но предназначен для более высоких вещей, и поэтому они неохотно отправляются, докладывать своей Госпоже Королеве Ночи.
Когда Тамино пробуждается он видит мертвого змея, лежащего у его ног, и слышит, что кто-то подошёл, и прячется за камнем. После того, как Папагено поёт свою знаменитую арию "Я птицелов", Тамино узнает о своём диковинном госте, симулирующем убийство змея. В этот момент, те из вас, кто что-нибудь знает о природе низшего Я, для которого характерно, присваивать себе благородные поступки, которых оно никогда не совершало, и присваивать себе добродетели которыми оно никогда не обладало, будут улыбаться! Снова появляются три дамы Луны, и обнаружив ложь Папагено, наказывают его, дав ему воду вместо вина, камень вместо сладкой булки и повесив замок на его рот вместо инжира на который он надеялся. Это всё изобилует богатой символикой.
Дамы дарят Тамино портрет Памины, прекрасной дочери Царицы ночи, и удаляются с Папагено, оставив Тамино одного глядящего на изображение в изумлении, которое является прелюдией к одной из самых трогательных арий оперы: " Dies Bildnis IST bezaubernd Schön " (это изображение чарующе прекрасно). Как и в любой хорошей сказке, он сразу же влюбляется в прекрасную принцессу! А почему бы и нет? Разве она не является его двойником во всех отношениях; в своем истинном родстве с ним: телом, умом и душой? Это затрагивает одну из самых глубоких тайн мистерий, которую нам не разрешено разглашать. Всё что мы можем, так это наравне с Платоном сказать о том, что: "Любовь которая рождается в каждом человеческом существе, вновь соединяет половинки нашей изначальной природы." Другой аспект этой тайны заключается в том, что: ". Когда душа (Высшее Я в нашей терминологии), заключено в тюрьму в пределах нашего тела, возвышает себя до восприятия реального добра и правды, она не может снова упасть назад. Сила Любви, и забвение всех злых вещей, не даёт душе отделить себя от добра, об этом мы можем прочесть в книгах Гермеса. Таким образом, мы можем сказать, что это является поворотным пунктом в истории моментом, когда Тамино действительно «просыпается» и начинает осознавать свою судьбу и свой путь, хотя детали его еще не известны ему. Эта момент происходит в жизни каждого кандидата на посвящение, и он может принимать различные формы.
Поиск Памины.Тамино собирается начать свои поиски Памины в то время, когда Царица ночи сама появляется перед ним и объясняет ему, что ее дочь была похищена Зарастро, Иерофантом храма Исиды и Осириса, и что если он освободит ее, она будет его на веки. Папагено обещает никогда больше не лгать после того, как его висячий замок удаляется тремя дамами служанками Луны. Тамино получает флейту, в честь которой называется опера; волшебный инструмент, которому "будет дана большая власть над нами для того, чтобы преобразовывать все горести человечества." Это награда за верность и искренность; символизирующая силу каждого кандидата в достижении поставленной цели, однажды доказавшего свою значимость. Потенциальные «маги», пожалуйста, обратите внимание на то, что эти «силы» не предоставляют никаких других преимуществ, чем сила для того, чтобы реально служить человечеству, а также защиту, которая автоматически распространяется на тех, кто связал свою веру с Богом. В этом состоит разница между правыми и левыми путями, один ведет к вечной жизни и освобождению от земного воплощения, а другой к смерти и рабству.
Мы недавно прочитал «интерпретацию» Волшебной флейты, в которой автор приравнивает флейту к пенису! У нас нет слов, кроме того, что некоторые люди видят секс во всём, что многое говорит о них, но не имеет вообще никакого отношения к этой опере. Так что давайте оставим их в своих фантазиях и продолжим нашу дискуссию.
В этот момент в опере, Папагено, узнав о том, что он должен будет, сопровождать Тамино в его опасных поисках по спасению Памины, пугается и говорит: "Принц может идти к черту! Я ценю свою жизнь ..." Как знакомо это звучит! Так рассуждает низшее Я в своем не желании ничего знать, кроме того, что оно может видеть, ощущать на вкус или чей запах оно может чувствовать или заглотить в свою жадную пасть. Точно так же, рассуждают, неразвитые массы человечества, которые также символизирует собою Папагено, и на которые мы ссылались мгновение назад, чьи умы сосредоточены на низком, а не на высоком. Но три дамы Луны дают упирающемуся птицелову магический набор серебряных колокольчиков, в этот момент, он смягчается и соглашается сопровождать принца. Это, помимо других хороших вещей, говорит нам о том, что, что даже низшее Я можно научить петь лучшую мелодию, даже если её не возможно сравнить с возвышенным звучанием божественной симфонии в исполнении полностью освобожденного Высшего Я. Три дамы говорят Тамино и Папагено о том, что "Трое, молодых, честных, нежных и мудрых, мальчика являться им на пути, они станут вашими гидами; дамы наказывают следовать их и только их советам. В этих словах очевидна символика Божественной защиты, не требующая дальнейших комментариев.
Следующая сцена приводит нас в великолепную спальню в древнеегипетском стиле, в котором мы встречаем раба Зарастро, мавра Моностатоса, и его пленницу Памину. Некоторые критики считают Моностатоса необъяснимой аномалией Волшебной флейты. Внешне это кажется довольно странным, что такая абсолютно злая личность без единого смягчающего качества служит в святом храме, посвященном мудрости. Но давайте посмотрим немного глубже. Калибан, который имеет много общего с Моностатосом, также служит мудрым мастером, в форме адепта Просперо в шекспировской Буре. Может быть, как Моцарт, так и Шекспир пытались передать нам одну и ту же истину; а именно то, что мудрость ограждает себя острыми шипами и часто имеет невзрачный вид для того, чтобы лучше скрыть себя от недостойных.
В то время, как Моностатос собирается обесчестить Памину, ее обнаруживает Папагено и сталкивается лицом к лицу с Мавром. Напуганные внешний видом друг друга, они бегут в противоположных направлениях, и Памина падает в обморок. Когда она приходит в сознание, Папагено возвращается и говорит ей, что прекрасный принц любит ее и ее мать направила его для того, чтобы спасти ее.
Перед воротами мудрости.В следующей сцене мы оказываемся в священной роще, за которой можно увидеть красивый Египетский храм. Массивный, центральный портал с выгравированными на нём словами: «Храм Мудрости». По обоим сторонам которого, имеются небольшие ворота, одни справа с надписью "храм разума", и другие слева с надписью "храм природы". К Храму Тамино привели Три отрока, каждый из которых был украшен серебряной пальмовой ветвью. Основная символика понятна: мудрость, или равновесие, а также истинная душа (мудрость), фланкирует Высшее Я (причину) и противостоит Низшему Я (природе), образуя троицу, или символику номер три, которая, как мы это уже видели пронизывает всю оперу.
Тамино спрашивает отроков, сможет ли он спасти Памину. "Это то, что мы не можем тебе передать," был торжественный ответ. Кроме того, они советуют ему быть "стойкими, терпеливым, и сдержанным." Это напоминает хорошо известную оккультную аксиому "знать, сметь и молчать", которая не требует никаких дальнейших комментариев. Тамино смело открывает правые ворота, которые ведут к храму разума и немедленно отвергается голосом, который приказывает ему вернуться. Затем он пытается пройти в левые ворота, с тем же результатом. Наконец, он стучит, но не пытается открыть (отметьте это хорошенько для себя), в главные ворота. Дверь открывается, чтобы показать престарелого священника, который спрашивает: "Что вы ищете" На что Тамино отвечает: «Все, что принадлежит Любви и Добродетели».
Существует разница между открытием двери и стуком в неё, которую не упустит внимательный читатель. Мы можем стремиться, до посинения; мы можем открыть и войти во множество дверей в здании оккультных наук, но до тех пор, пока мы не ПОСТУЧИМ в дверь Мудрости, не начнётся наш реальный поиск. Другими словами, "когда ученик готов, тогда появится мастер."
Наступает длинный диалог, в течение которого Тамино (и зрители) обнаруживают, что Зарастро это не злой тиран, каким его описывает Царицей ночи, но благодетельный иерофант Храма Мудрости и Первосвященник Солнца. Кроме того, он узнает, что Царица Ночи не та, за кого она себя выдаёт и что ПАМИНА, хотя и является пленницей Зарастро, до сих пор жива. Принц вне себя от счастья от этой новости и, берётся за флейту с удивлением слыша свирель Папагено отвечающую на его игру. Если мы рассматриваем высшее и низшее Я как инструменты, каждый из которых реагирует на мелодию другого, скрытый смысл этой сцены становится очевиден. Существует очень много такого, что спрятано в этой опере именно таким очевидным образом; читать, учиться, искать и медитировать!
Появление мастера.Памина и Папагено воспользовались зачаровывающими колокольчиками птицелова для того, чтобы убежать от рабов Моностатоса и присоединиться к Тамино перед главными воротами Храма Мудрости. Ворота открываются и появляется Зарастро на триумфальной колеснице, запряженной шестью львами, в сопровождении процессии священников. Он наказывает Моностатоса, приказывая бить его по ногам 77 раз. Тамино и Папагено входят в Храм для того, чтобы начать свои испытания посвящения. Лев главным образом представляет собой Солнечный символ, а число шесть называется "совершенством частей" или "Женитьбой" Пифагора, потому что это число, эквивалентно его частям, а брачная церемония санкционировала производство потомства, подобного родителям. Шесть также является числом гексаграммы, или шестиконечной звезды, состоящей из двух переплетенных треугольников, что опять - таки символизирует объединение в полной гармонии мужского и женского, все очень наводит на определенные мысли, учитывая тему оперы.
Зарастро распоряжается о том, что Тамино и Папагено принимаются в храм, и о начале их инициации, существенное добавление: " Во- первых, они должны быть очищены." Это являлось первой частью мистерий в Греции и Египте, ибо, как нам говорит Теон из Смирны, посвящение было разделено на пять частей: "Первой из которых является ... очищение, ибо о мистерии не сообщается всем желающим получить её, но имеются определенные лица которые предупреждаются голосом глашатая ... поскольку необходимо, чтобы те, кто не исключен из мистерий в первую очередь, должны быть подвергнуты очищению ". Под «очищением» не подразумевалось ни сексуальное воздержание, не аскетизм, как об этом многие думают, но очищение от неправильного мышления и неправильных установок, которые иллюстрируются в опере выходками и поведением Папагено!
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: Посвящение.Второй Акт начинается с величественной процессии Зарастро и его священников которые несут пальмовые листья. Когда они занимают свои позиции, они издают три гудка на своих трубах. Мы снова слышим эти три аккорда, которые, золотой нитью, проходят через всю оперу, обозначая собою три принципа тело, ум и душу. Зарастро призывает Исиду и Осириса, чтобы наградить своей мудростью Тамино и направить его шаги в предстоящем ему Посвящении.
Первое испытаниеВ следующей сцене во дворе перед храмом наступила Ночь. Двое Священников вводят и удаляют повязки с глаз двух кандидатов. Это имеет большое значение, ибо Ночь единственное время суток, когда низшие Я человечества спят и Высшее Я освобождается от тела на некоторое время. Ночь также символизирует открытие высочайшего Света, который кандидат не может воспринять до этого из - за своих завязанных глаз-символа слепоты низшего Я, которое не допускает ни малейшего проблеска света, способного рассеять его невежество. В этот момент вы можете быть удивлены, почему имеются ДВА кандидата для инициации. Ответ на этот вопрос есть только ОДИН; Папагено, как мы уже отмечали, это просто низшее Я Тамино, и ОБА извлекают выгоды (по - разному) из посвящения, внутренние тайны которого нам не разрешается разглашать.
Тем временем Папагено признается в своём страхе, символизирующим собой сопротивление низшего Я, и Тамино упрекает его за отсутствие мужества. Оба священника возвращаются, чтобы проверить решимость Тамино спасти Памину и его ответы доказывают это. Папагено поощряется обещаниями о будущей жене. И теперь их инструктируют молчать в присутствии женщин, независимо от провокаций. "Берегите себя от женских уловок," говорят Священники. На первый взгляд это звучит довольно женоненавистнически, но мы должны помнить, что вся история в Волшебной флейте символична, а не буквальна. "Женщина" является символом материи, так же, как «Мужчина» является символом Духа. Эти два архетипа никогда не следует путать с их чисто человеческим выражением. Испытание принимает серьёзный оборот с появлением трёх дам Луны, которые используют все имеющиеся у них стратегии для того, чтобы заставить двух кандидатов заговорить. Хотя Тамино остается верен себе, Папагено колеблется и признает, что он не может смолчать перед лицом дамы оскорбляющей его. Любой, кто серьезно практиковал медитацию знает, как трудно заглушить непрекращающийся болтовню низшего Я и полностью расслабить свое тело так, чтобы перестать его чувствовать вообще. Наконец Лунные девицы отступают, побежденные, сопровождаемые громом и молнией, снова входят священники поздравляющие Тамино с успешным завершением его первого испытания. Таким образом, мы можем сказать, что суть этого теста заключается в самоконтроле, который является первым и самым трудным уроком для каждого из кандидатов в посвящение.
Интерлюдия: испытывается вера ПАМИНЫ Сцена превращается в сад, в котором на ложе лежит Памина спящая, созерцаемая Моностатосом. Им принимается решение похитить принцессу, но, как только он крадется вперед для того, чтобы поцеловать ее, входит Королева Ночи и предлагает своей дочери кинжал, которым она должна убить Зарастро. Во время сопровождающей это арии, королева говорит Памине, что если она не убьёт Зарастро, то она оставит её и отречься от нее навсегда. Моностатос возвращает и вырывает кинжал из рук ошеломленной принцессы. Он говорит ей, если она согласится любить его, то она сохранит свою жизнь. Но она отказывается, и Моностатос собирается убить ее, в этил время появляется Зарастро, останавливает его и посылает его прочь. Мавр исчезает прочь, присоединяясь к Царице Ночи в низвержении правил Зарастро. Памина просит Зарастро не наказывать ее мать, на что Иерофант отвечает: "В этих священных залах мести нет места, А если человеку суждено упасть, любовь вернёт его обратно к исполнению своих обязанностей. Тогда, рука об руку с друзьями, он пойдёт, довольный и счастливый, к лучшей земле ". Эта сцена таит в себе глубокое символическое значение, не в последнюю очередь многочисленные ловушки низшего Я используется для того, чтобы держать в подчинении высшее Я и предотвратить его освобождение.
Второе испытаниеТамино и Папагено приказали хранить молчание, а затем оставили одних, ковыляет безобразная старуха (Папагена в маскировке) и обращается к Папагено, говоря ему, что ей восемнадцать лет, и что у нее есть возлюбленный по имени Папагено. Но как только она собирается раскрыть своё имя, громкий раскат грома уносит ее болтовню прочь. В результате чего возвращаются трое юношей, с ними колокольчики и волшебная флейта, как по волшебству из-под земли поднимается стол, уставленный яствами и питьем. Как и следовало ожидать, в то время пока Папагено ест Тамино играет на флейте. Входит Памина, привлечённая звуком. Узнав своего возлюбленного, она обращается к нему, но он хранит свой обет молчания и отсылает ее прочь. На этот раз молчит даже Папагено так, как его рот слишком полон пищи чтобы говорить! Памина говорит, что она покончит с собой в случае, если Тамино ее больше не любит. Она выходит медленно и печально. Папагено и Тамино слышат трубы, призывающие их вперед, птицелов силой уводит своего хозяина.
Мы не должны допускать много различных толкований в этой сцене, закрывая глаза на ее основной смысл. То, что подвергается испытанию здесь это вера. Вера Тамино в своих мудрых наставников и свои поиски, и вера ПАМИНЫ в их любовь. Многими выдающимися поэтами и философами вера определялась разными способами, но верным определением её является следующее, вера — это вера в то, чему нет никаких внешних доказательств. Вера ведет сквозь тьму этого мира к лучшей Земле, о чём ясно говорит Зарастро в предыдущей сцене. Чем сильнее и просветлённые Вера, тем выше будет Реальность, завоёванная с её помощью. Без веры не может быть никакой победы ни в чем, без неё не может быть достигнуто Посвящение.
Подготовка к третьему и окончательному испытаниюСцена превращается в интерьер пирамиды, в которую шествуют священники во главе с Зарастро, который высоко оценивает Тамино за его веру. Вводится Памина для того, чтобы попрощаться с Принцем, который убеждает ее в том, что боги будут хранить его от всяких бед, и что они соединяться снова, после того как его задание будет выполнено. Вместе они оплакивают своё разделение, но в то время как Тамино остается твердым в своей вере, ПАМИНА колеблется и боится, что ее возлюбленный погибнет во время предстоящего ему испытания. Здесь поведение Памины символизирует собой сомнения и страхи, которые охватывают каждого кандидата, после того как их озаряет осознание того, что Посвящение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает. Мы видим это в Евангелии, когда Иисус молится: "Отче Мой, если возможно, пусть эта чаша минует меня ..." (Евангелие от Матфея 26:39). В том же Евангелии Иисус в более раннем стихе конкретно обращается к ужасным испытаниям Посвящения, когда он говорит своим ученикам: "Вы не знаете, чего просите, в состоянии ли вы испить чашу, которую Я буду пить, и креститься. крещением, которым Я крещусь? "
В это время, Папагено оказывается запертым в камере, окруженной стенами пламени. Он говорит своим невиданные опекунам, что не желает ничего более, чем чаши вина, но когда она волшебным образом появляется, и он пьет, он внезапно предаётся новыми эмоциями, и поет смешную арию, в которой он молится о жёнушке, чтобы в дружеском общении утолить свою тоску. Всё ещё под видом старухи, входит Папагена, ковыляя и опираясь на палку. Она говорит Папагено, что он должен принять ее или умереть в одиночестве, и он соглашается быть верным ей. Ее маскировка сразу же спадет, и она раскрывается в ее истинных и очень красивых молодых формах, ровно, как и пернатый птицелов, но он до сих пор не доказал, что он достоин ее, и поэтому её уводят.
Интерлюдия: Памина угрожает покончить жизнь самоубийством.Сейчас мы переносимся в небольшой сад незадолго до рассвета, в котором три отрока скрытно наблюдают за Паминой на расстоянии. Она вне себя от горя и собирается вонзить кинжал в свою грудь, чтобы положить конец своему мучению, в это время вмешиваются юноши и удерживают её, говоря: "Несчастная девушка, потерпи! Если ваш возлюбленный увидит это, он умрет от горя! Потому что он любит только тебя ". Памина останавливается не до конца поверив их словам, спрашивая, почему Тамино скрыл свои чувства от нее и не стал говорить с ней во время второго испытания. Юноши признаются, что не могут сказать ей причины, но предлагают, показать ей Тамино, чтобы она смогла убедиться в том, что он действительно любит ее.
Начинается Заключительное испытание.Тамино и Памине теперь разрешено пройти третье и заключительное испытание вместе. Еще раз, музыкальный ключ переходит в величественный ми-бемоль мажор. Мы видим две большие горы; одну с громоподобным водопадом, другую извергающую огонь. Два священника, одетые в черные доспехи вводят Тамино, интонируя следующие стихи, взятые из 12-го псалма:
Те, кто следуют этим трудным путём будут очищены огнём, водой, воздухом и водой. Если они преодолеют свой страх смерти, они поднимут себя над землей, и взлетят к небесам! В свете этого высшего уровня они смогут целиком посвятить себя мистериям.
Можно сказать, что эти стихи символизируют испытание элементами, каждый элемент символизирует определенное чувство (например, зрение и слух), а также конкретное достоинство и соответствующий порок. Если вы хотите узнать больше о символике, присутствующей в таких посвящениях, то самое лучшее и верное описание, известное нам, можно найти в "Поиске Ruru" Дж Мишо PhD. Это не лишено смысла потому, что в этот момент в истории, мужчины и женщины собираются вместе впервые. Ибо без гармоничного сочетания этих положительных и отрицательных полюсов Посвящение не может быть достигнуто.
Тамино и Памина через двери входят в храм посвящения, которые быстро закрывают за ними. Мы не видим, мы не можем видеть, что происходило дальше, ибо такие вещи держаться в секрете, и ни один ПОДЛИННО Посвящённый никогда не откроет этого, но может намекнут, как это сделал Апулей -Посвященный в Тайны Исиды -сказав "Я подошел к пределу смерти, и ступил на порог Прозерпины, и я вернулся оттуда, будучи рождён заново при помощи всех элементов. В полночь я увидел солнце, сияющее ярким светом, и я оказался в окружении Богов и поклонился им. Я коснулся здесь, вещей в отношении которых вы должны оставаться в неведении."
Да здравствуют Посвященные!
Посвященные близнецы снова появляются в блистательном свете, и священники поют радостный гимн хвалы и благодарения. Наш рассказ о Посвящении заканчивается, но опера продолжается Папагено наконец-то присоединился к своей Папагене в то время как Моностатос и Королева Ночи предпринимают последнюю попытку, тщетно стараясь атаковать Храм Мудрости. Они терпят неудачу, и вся сцена превращается в гигантское солнце, внутри которого мы видим Зарастро в сопровождении Тамино и Памины, одетых в священные одеяния, в окружении всех священников Храма, в то время как три отрока держат в руках цветы. Вместе они поют:
Да здравствует посвященные!
Вы проникли в темноту!
Слава тебе, Осирис!
Благодаря тебе, Исида!
Стойкости побеждает,
и, в награду,
Корона красоты и мудрости
С её вечной диадемой!
К этому мы можем только добавить «Аминь», и слава Богу за одержанную победу.
ВыводВам может показаться, что мы вскрыли большую часть символики в опере "Волшебная флейта", но заверяем вас, что, как мы объясняли в нашем введении, всё чего мы достигли это только поскребли по поверхности скрытого смысла этого выдающегося шедевра. Одна только музыка, которую мы не успели обсудить, заслуживает самого глубокого изучения. Если нам удалось показать вам, перефразируя слова Бульвера-Литтона, что "Волшебная флейта " для тех, кто может понять её наполнена Божественной Истинной, и является музыкальной феерией для тех, кто не может постичь её," то наши труды будут щедро вознаграждены.
Если вы что-то смогли почерпнуть для себя из этой статьи вы можете принять её в качестве волшебных жемчужин—сказок для мудрых взрослых, или посчитать её за поддержку чертовщины—небылиц, искушения, бесовщины и магии.
Обе истории содержат ряд важных оккультных истин, скрытых под покровом символики и аллегории.
© Copyright occult-mysteries.org. Статья размещена 26 августа 2014 г. Обновлена 7 февраля.