Разговоры о внешней духовности не имеют смысла - без проживания того,о чём идёт речь.
Именно поэтому Лейбниц сказал:"Теория верна в том,что она утверждает, и ложна в том,что она отрицает". Казалось бы - как так? Почему Лейбниц с его строгой, почти математической логикой, сказал вдруг такое?!
Но - вдумаемся - люди утверждают то,что испытали, пережили, а отрицают то,чего не чувствуют,не знают по-настоящему. Как грубовато говорят на Востоке:"Собаки лают на того,кого они не знают".
Чтобы разрядить напряжение, предлагаю сравнение духовности с сексом - кто-то "имитирует оргазм", кто-то постоянно экспериментирует, кто-то любит БДСМ, кто-то увлекается групповыми энергиями... Люди ,не принадлежащие к той или иной группе, часто говорят:"Как им может нравиться ТАКОЕ!?" Пытаются что-то запретить, навязать, обозвать всех не похожих на себя "извращенцами"...
Похоже? - По-моему, в спорах о духовности ещё больше хаоса. Но в целом механизмы отрицания и утверждения те же,на которые намекнул ещё Лейбниц.
Но многие вопросы, обсуждаемые нами, будь они затронуты применительно к сексу, не имели бы смысла. Например:"Откуда вы знаете,что такой-то прав?" - Никому ведь не приходит прибежать к врачу с вопросом:"Доктор, у меня оргазм? Выдайте мне об этом справку, пожалуйста" )))
Сфера духовности ещё интимнее,чем интимная сфера. И принуждение в этой области ещё менее допустимо. Однако - сказано же "любите врагов ваших" - о чём это тогда? - Да примерно о том же, о чём и Будда:"Не враждой будет положен конец вражде".
То есть требовать любить врагов нельзя, это абсурдно. Но - можно войти в состояние ,когда осознаётся связь "врага" с травмированной или деформированной частью себя самого. И это состояние обладает квантовым потенциалом к изменениям, о чём и сказал Будда.
Ещё русские эзотерики 70-80-х годов, с которыми общался В.Лебедько("Хроники российской саньясы") говорили о том,что их опыт привёл их к пониманию того,что духовная зрелость человека определяется его готовностью не искать причины своего состояния и своих проблем вовне - даже если формально эти "внешние причины" вполне очевидны.
В 90-е Стив Ротер,передавая ченеллинги от архангельской Группы, писал в книге "Духовная психология"очень похоже о том,что тот,кто берёт на себя ответственность за происходящее, получает силу изменять ситуацию...
Это понятно - ведь если причины вовне,то я подсознательно не только возложил на внешний мир ответственность за происходящее,но и там же оставил силу к изменениям...То есть вся сила снаружи - а внутри у меня никакой силы нет. Если же я беру ответственность на себя,то значит, сила к изменениям подсознанием признаётся внутри меня...
Кстати,именно на этом механизме основаны результаты поразительной по эффективности гавайской техники Хоопонопоно и многих других направлений духовного целительства...
Так что - хоть мы и говорим о том,что "интимнее интимного",но ряд суждений Христа, Будды, русских эзотериков советской эпохи, качественно проведённых ченеллингов и практик духовного целительства обнаруживают удивительный резонанс...
"Дружить против кого-то" - это просто вирус сознания. И исцеление от этого вируса возможно. Важно жить в медитации на Единое,а не обличать и сеять параноидальные настроения, размахивая текстом "Закона Единого"
Этот рецепт можно найти в тексте "Материалов Ра",в которых "Закон Единого",собственно, и сформулирован. Этот рецепт можно отыскать в платоновской "притче о пещере" - см.рисунок и ссылку:
https://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/Uchenie_Plato/Plato3/, в процитированных словах Будды и Христа...и,конечно, - в словах немецкого математика и пифагорейца Лейбница(см.выше).